Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что такое территориальное общественное самоуправление и как его организовать?
Согласно ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС. На территории города Россошь решением Совета народных депутатов г.п.г. Россошь от 24.03.2016г. № 44 утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении город Россошь, которое определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Для организации ТОС на территории города Россошь необходимо:
1) провести предварительное собрание, определить инициативную группу, которая возьмет на себя функции информирования населения, функцию подачи необходимых документов;
2) подать заявление в администрацию г.п.г. Россошь о выдаче справки о численности граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих на территории создаваемого ТОС, а также о получении схемы и описания границ территории создаваемого ТОС;
3) подать заявление в городской Совет народных депутатов для установления границ территории будущего ТОС;
4) провести учредительное собрание с утверждением Устава ТОС;
5) зарегистрировать Устав ТОС в администрации г.п.г. Россошь.
Получить консультацию об этапах организации ТОС, юридическую и техническую помощь можно в МКУ г.п.г. Россошь «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (т.5-08-63, 3-08-97).
Согласно статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.04.2023 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
На территории городского поселения город Россошь размещены 8 общественных кладбищ. В связи с полным освоением территорий муниципальных кладбищ постановлением главы администрации г. Россоши Воронежской области от 27.11.2003г. №1878 считаются закрытыми для новых захоронений умерших следующие кладбища: №1-на пл. Свободы, №2- на ул. Войкова, №3- на ул. Пугачева, №5- на ул. М.Горького, №6- на ул. Советской. Постановлением администрации городского поселения г. Россошь от 15.04.2009г. №379 закрыто кладбище №4- на ул. Подгорной.
Погребение на этих кладбищах производится только при наличии свободных мест рядом с могилами ранее умерших родственников. В случае недостаточности места на закрытых кладбищах бесплатно предоставляется участок на открытых муниципальных кладбищах №7- на ул. Достоевского и №8 – на ул. Конный Лужок.Перечень документов, которые необходимо предоставить в межведомственную комиссию определен административным регламентом администрации городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области, утвержденного постановлением администрации городского поселения город Россошь от 27.03.2019 г. №284.
Для признания помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания, необходимо предоставить следующие документы:
– заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
– копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;
– заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
– заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (предоставляются по усмотрению заявителя).
Для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, необходимо предоставить следующие документы:
– заявление о признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
– заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
– заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (предоставляются по усмотрению заявителя).В соответствии со ст. 161.1. Жилищного Кодекса Российской Федерации совет МКД создается в случае, если в многоквартирном доме:
- не создано товарищество собственников жилья;
- данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- в данном доме более чем четыре квартиры.
Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.
Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.
Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома, председатель совета многоквартирного дома подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.
Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.
Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были установить общедомовые приборы учета используемых горячей и холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии в срок до 1 июля 2012 года.
Если собственники помещений до 1 июля 2012 года приняли решение об установке ОДПУ и включении соответствующих расходов в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, то УО (ТСЖ) обязаны осуществить установку ОДПУ:
- в срок, установленный собственниками помещений, но не позднее 1 января 2013 года;
- при не установлении такого срока собственниками - в течении 3-х месяцев с даты принятия собственниками решения об установке ОДПУ.
Если собственники помещений до 1 июля 2012 года не приняли решение об установке ОДПУ, то вышеуказанным законом предусмотрена принудительная установка общедомового прибора учета силами ресурсоснабжающей организации за счет средств собственников помещений.С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 г. №554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии». Этим нормативным документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных и жилых домах закрепляется за гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями.
Общедомовые приборы учета электрической энергии в многоквартирных домах устанавливаются гарантирующим поставщиком ПАО «ТНС энерго Воронеж» за собственные средства.В России приняты Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с уполномоченным органом администрации городского поселения город Россошь.
Обязанность по созданию и содержанию контейнерной площадки на земельных участках входящих в состав общедомового имущества лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами.Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Согласно ЖК РФ, «неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги».
Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производится согласно количеству прописанных лиц. Если же по адресу никто не зарегистрирован, то плата взимается, исходя из числа собственников жилого помещения (Постановление правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
В соответствии с этими правилами и Жилищным кодексом Российской Федерации, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, и там, где прописан клиент, и там, где он владеет имуществом. Данная практика действует по всей стране, где оплата за услугу по обращению с ТКО начисляется по количеству человек, прописанных в жилом помещении.В ряде случаев, можно оформить перерасчёт. Это касается тех, кто зарегистрирован в одном месте, но фактически находился в другом. Например, если человек отсутствовал по адресу официальной регистрации более пяти суток, находясь в отъезде. В этом случае необходимо предоставить справку с места пребывания, билеты или иные подтверждающие документы, а также заявление с просьбой о перерасчёте стоимости услуги за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца итоговая сумма по услуге обращения с ТКО будет указана с учётом данного вычета.
Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семьи, официально зарегистрированные по определенному адресу, учатся или работают в других городах. В данном случае необходимо предоставить документ, подтверждающий факт проживания зарегистрированного по адресу человека в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения, с работы или другие документы (их полный список приведён в постановлении Правительства РФ № 354).
В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора: Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, д.88, оф.11 (Дом Быта, 2-ой этаж) или в офис МУП «Издательский Дом» г. Россошь, ул. Пролетарская, 2, 2-й этаж (вход со стороны рынка). Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве зарегистрированных граждан.
Телефоны для справок:
8(47396) 2-36-12; 3-09-29 (МУП «Издательский Дом»);
8-980-551-64-24, 8-980-551-64-71 (Россошанское отделение ГУП ВО «Облкоммунсервис»).Почему собственники жилых помещений на 1-х этажах МКД обязаны оплачивать лифт, если они не пользуются данной услугой?
Почему я не могу выкупить земельный участок, если у меня зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства?
Пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации гласит: «Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках», но согласно Федеральному закону от 14.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» здание, сооружение и объект незавершенного строительства являются различными объектами недвижимости. Из выше изложенного следует, что приобрести в собственность земельный участок Вы можете только в том случае, если у Вас зарегистрировано право собственности на здание, сооружение, то есть завершенный строительством объект. Если же Вы являетесь собственником объекта незавершенного строительства, то в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Вы имеете право на заключение договора аренды земельного участка сроком на три года для завершения строительства объекта недвижимости.
В настоящее время на территории городского поселения город Россошь действует решение Совета народных депутатов городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области от 27.09.2005г. № 47 “О введении в действие земельного налога” (в редакции решений Совета народных депутатов городского поселения город Россошь от 23.12.2005г. № 74, от 18.05.2006г. № 116, от 12.04.2007г. № 170, от 25.12.2008г. № 285, от 29.10.2009г. № 358, от 09.09.2010г. № 37, от 07.10.2010г. № 53, от 10.10.2013г. № 180, от 25.09.2014г. № 217, от 24.03.2016г. №40, от 01.02.2018 №150, от 20.06.2019 № 260, от 14.10.2021 №66).
Настоящим Решением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории городского поселения город Россошь определяются налоговые ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, порядок и основание их применения.
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации и данному решению, в редакции, вступившей в силу с 01.01.2022 года, установлены следующие налоговые ставки:
НАИМЕНОВАНИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ/РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА |
СТАВКА ЗЕМЕЛЬ НОГО НАЛОГА |
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства |
0,3 |
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) |
0,3 |
Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельные участки общего назначения, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
0,3 |
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд |
0,3 |
Прочие земельные участки |
1,5 |
Земельные участки с видом разрешенного использования для гаражей и автостоянок, для объектов гаражного назначения, для обслуживания автотранспорта |
1 |
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены налоговые льготы по земельному налогу, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного земельного участка по выбору налогоплательщика, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий граждан:
КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА |
ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы |
Заявление о предоставлении налоговой льготы |
Инвалиды I и II групп инвалидности |
Сведения, имеющиеся у налогового органа, или заявление о предоставлении налоговой льготы |
Инвалиды с детства, дети инвалиды |
Сведения, имеющиеся у налогового органа, или заявление о предоставлении налоговой льготы |
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий |
Сведения, имеющиеся у налогового органа, или заявление о предоставлении налоговой льготы |
Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
Заявление о предоставлении налоговой льготы |
Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах |
Заявление о предоставлении налоговой льготы |
Физические лица, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику |
Сведения, имеющиеся у налогового органа, или заявление о предоставлении налоговой льготы |
Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание |
Сведения, имеющиеся у налогового органа, или заявление о предоставлении налоговой льготы |
Физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года |
Сведения, имеющиеся у налогового органа, или заявление о предоставлении налоговой льготы |
Физические лица, имеющих трех и более несовершеннолетних детей |
Сведения, имеющиеся у налогового органа, или заявление о предоставлении налоговой льготы |
Решением Совета народных депутатов городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области от 27.09.2005г. № 47 “О введении в действие земельного налога” на территории городского поселения город Россошь установлены дополнительные налоговые льготы по земельному налогу. Данным решением от уплаты земельного налога в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, полностью освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА |
ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ |
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеров ордена Славы |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: книжка Героя Советского Союза, грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверение Героя Российской Федерации, орденская книжка награжденного орденами Славы трех степеней |
Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: справка, подтверждающая факт установления инвалидности |
Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны |
Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: удостоверение ветерана или инвалида Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана или инвалида боевых действий |
Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: специальные удостоверения инвалидов, удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; справка из органа местного самоуправления о проживании в зоне с особым экономическими статусом; удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 году производственном "МАЯК" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: удостоверение участника действий подразделений особого риска |
Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Члены семей военнослужащих и сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: удостоверение члена семьи погибшего военнослужащего |
Вдовы погибших военнослужащих в годы ВОВ, вдовы умерших участников ВОВ, вдовы умерших участников боевых действий |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: удостоверение вдовы умершего или погибшего участников ВОВ, вдовы умерших участников боевых действий |
Граждане, достигшие 80 летнего возраста |
Заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу: паспорт |
В соответствии с земельным законодательством РФ земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в пользование гражданам и организациям. Предоставление может происходить как на возмездной (купля-продажа, аренда), так и на безвозмездной основе. Бесплатное предоставление земельных участков допускается только в случаях, предусмотренных законодательством. Если вы хотите разместить на земельном участке объект, на который не требуется разрешение на строительство, можно обратиться за выдачей разрешения на использование земельного участка для этой цели. Разрешение на использование земельного участка – это документ, который дает право на совершение определенных действий на территории участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Чтобы его получить, нужно обосновать, для чего именно нужен участок и в каких целях будет использоваться. Действие документа имеет ограниченные сроки.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях, предусмотренных статьей 39.33 земельного кодекса РФ.
При использовании земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута с целью размещения объектов должны соблюдаться следующие условия:
- размещаемые объекты не должны ухудшать экологическую обстановку и качественные характеристики земельного участка;
- внешний вид размещаемых объектов должен быть согласован с органом местного самоуправления по месту расположения объекта;
- должны быть соблюдены требования санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной безопасности, экологического надзора и иные требования, установленные действующим законодательством.
Для получения разрешения нужно подготовить пакет документов и обратиться с ними в уполномоченный орган. Документы можно принести как лично, так и через своего законного представителя. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление этой муниципальной услуги на территории нашего города является администрация городского поселения город Россошь.
Основанием для предоставления услуги является заявление о предоставлении муниципальной услуги физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей.
Заявление должно содержать: ФИО – если заявителем является физическое лицо; полное наименование и организационно-правовая форма – для юридических лиц; адрес регистрации гражданина или юридический адрес организации; контактный номер телефона; цель, для которой будет использоваться участок; кадастровый номер и адрес местонахождения участка, на который заявитель хочет получить разрешение; срок, на который заявитель хочет получить участок в пользование.
К заявлению на предоставление муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
- копии документов, подтверждающих право собственности или иное право заявителя на существующий основной земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества (в случае благоустройства с целью озеленения, в том числе придомовой территории, организации мест и площадок открытого хранения материалов, веществ, размещения временных сооружений или временных конструкций, предназначенных для оказания услуг по организации общественного питания);
- документы, подтверждающие отнесение объекта, размещение которого осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов к видам объектов, установленных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 года № 1300.
В срок не более чем 25 дней со дня поступления заявления администрация города рассматривает заявление и совершает одно из следующих действий: выдает разрешение на использование, которое дает право на целевое использование земельного участка в течение срока, установленного в документе, или письменно отказывает в выдаче разрешения на использование, обосновывая отказ в соответствии с положениями законодательства. Последнее решение заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством. За более подробной информацией обращайтесь в управление по имущественным и земельным отношениям по адресу: ул. Пролетарская, 74б.
Аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены потребуется проводить только через операторов специализированных площадок в Интернете.
Действующие положения закона о приватизации публичного имущества предусматривают право продавца выбрать электронную форму продажи. Как показывает практика, на региональном и местном уровнях этим правом пользуются достаточно редко.
С 1 июня право выбрать электронную процедуру превращается в обязанность. Иными словами, продавец больше не сможет провести аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены, принимая конверты с заявками и предложениями.
Продавать имущество нужно на специализированной электронной площадке. Таких площадок восемь:
- электронная площадка АГЗ РТ (http://sale.zakazrf.ru/);
- Единая электронная торговая площадка (https://www.roseltorg.ru/search/sale);
- Российский аукционный дом (http://privatization.lot-online.ru/);
- ТЭК-Торг (https://www.tektorg.ru/sale178/procedures);
- Национальная электронная площадка (https://www.etp-torgi.ru/);
- Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/Index/0/0/0/0);
- РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/platform-rules/platform-property-sales);
- ЭТП ГПБ (https://etpgpb.ru/).
На каких площадках регистрироваться, продавец решает самостоятельно. Регистрация бесплатная.
Порядок проведения продажи имущества в электронной форме (общие положения и детали каждой процедуры) описаны в постановлении Правительства N 860.
С 30 мая названные площадки должны соответствовать дополнительным требованиям. Кроме того, с этого числа устанавливаются единые правила регистрации претендентов на покупку приватизируемого имущества.
В настоящее время вне рынков и ярмарок, в установленных местах администрацией города разрешается организовывать торговлю сельскохозяйственной продукцией (корме мяса и рыбы), прохладительными напитками, мороженым и новогодней сосной.
Ситуации, при которых не требуется получение разрешения на строительство, отражены в части 17 Градостроительного Кодекса РФ, а именно это следующие случаи:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В связи с принятием закона Воронежской области № 173-ОЗ от 20.12.2018г. «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» полномочия по предоставлению вышеуказанного разрешения возложены на Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа.
Комиссия находится при Департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области, контактный телефон: 8-473-212-76-44, почтовый адрес: индекс 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к, электронный адрес: obl_uaig@mail.ru.
Вы можете обратиться в администрацию городского поселения город Россошь, кабинеты 209, 222 для предоставления консультации по заполнению бланка заявления в Комиссию и способу направления заявления на рассмотрение. С собой Вам необходимо взять правоустанавливающие документы на земельный участок, схему расположения земельного участка (при необходимости).
После поступления от Комиссии в администрацию городского поселения город Россошь письма о назначении публичных слушаний по Вашему заявлению специалисты администрации проводят процедуру, на которую приглашаетесь Вы и правообладатели объектов недвижимости смежных с Вашим земельным участком.
Материалы о результатах публичных слушаний направляются в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа для принятия окончательного решения.
Согласно статье 39 Градостроительного Кодекса РФ для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В связи с принятием закона Воронежской области № 173-ОЗ от 20.12.2018г. «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» полномочия по предоставлению вышеуказанного разрешения возложены на Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа.
Комиссия находится при Департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области, контактный телефон: 8-473-212-76-44, почтовый адрес: индекс 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к, электронный адрес: obl_uaig@mail.ru.
Вы можете обратиться в администрацию городского поселения город Россошь, кабинеты 209, 222 для предоставления консультации по заполнению бланка заявления в Комиссию и способу направления заявления на рассмотрение. С собой Вам необходимо взять правоустанавливающие документы на земельный участок.
После поступления от Комиссии в администрацию городского поселения город Россошь письма о назначении публичных слушаний по Вашему заявлению специалисты администрации проводят процедуру, на которую приглашаетесь Вы и правообладатели объектов недвижимости смежных с Вашим земельным участком.
Материалы о результатах публичных слушаний направляются в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа для принятия окончательного решения.
В соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Порядок оплаты заинтересованными лицами расходов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности утвержден решением от 28.06.2018г. №179 (в редакции решения №201 от 27.09.2018г.).
Для строительства объекта ИЖС или садового дома в Россоши обращайтесь в администрацию городского поселения город Россошь, кабинеты 209, 222. Направить уведомление о планируемом строительстве можно также через МФЦ. Сейчас разрабатывается возможность подачи уведомления через портал госуслуг.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (по желанию);
- схема расположения объекта на земельном участке с указанием размеров объекта и отступов до границы земельного участка может быть оформлена отдельным документом.
- доверенность, в случае, если уведомление подается представителем заявителя.
Срок рассмотрения - не более 7 рабочих дней. Если каких-либо сведений или приложений нет, то застройщику вернут документы в течение трех рабочих дней и укажут причину возврата. Если же все требования по оформлению уведомления соблюдены; уведомление направлено правообладателем земельного участка; вид разрешённого использования земельного участка и его территориальная зона соответствует действующим Правилам землепользования и застройки и планируемые параметры объекта соответствуют допустимым, администрация в течение семи рабочих дней предоставит заявителю уведомление о соответствии объекта установленным параметрам.
После того как администрация предоставит заявителю уведомление о соответствии объекта установленным параметрам у него появляется право на возведение дома. Срок действия уведомления сохраняется в течение 10 лет. Если же в ответном уведомлении администрации говорится о несоответствии параметров дома, указанных в уведомлении застройщика о планируемом строительстве, или о недопустимости размещения дома на его земельном участке, то этот ответ означает запрет на строительство по указанным причинам. Схитрить никак не получится, так как администрация высылает одновременно копию своего ответного уведомления о несоответствии в органы строительного и земельного надзора.
Согласно статье 40 Градостроительного Кодекса РФ для получения уведомление о соответствии объекта установленным параметрам, в случае отступления от действующих нормативов, требуется проведение процедуры получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на Вашем земельном участке.
В связи с принятием закона Воронежской области № 173-ОЗ от 20.12.2018г. «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» полномочия по предоставлению вышеуказанного разрешения возложены на Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа.
Комиссия находится при Департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области, контактный телефон: 8-473-212-76-44, почтовый адрес: индекс 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к, электронный адрес: obl_uaig@mail.ru.
Вы можете обратиться в администрацию городского поселения город Россошь, кабинеты 209, 222 для предоставления консультации по заполнению бланка заявления в Комиссию и способу направления заявления на рассмотрение. С собой Вам необходимо взять правоустанавливающие документы на земельный участок и на жилой дом, в случае его реконструкции, а так же схему расположения объекта на земельном участке с указанием размеров объекта и отступов до границы земельного участка.
После поступления от Комиссии в администрацию городского поселения город Россошь письма о назначении публичных слушаний по Вашему заявлению специалисты администрации проводят процедуру, на которую приглашаетесь Вы и правообладатели объектов недвижимости смежных с Вашим земельным участком.
Материалы о результатах публичных слушаний направляются в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа для принятия окончательного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Порядок оплаты заинтересованными лицами расходов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности утвержден решением от 28.06.2018г. №179 (в редакции решения №201 от 27.09.2018г.).
После получения от Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области приказа о предоставлении запрашиваемого отклонения Вы имеете право подать уведомление о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома.
Принятие решения о проведении реконструкции помещения в составе многоквартирного жилого дома находится в компетенции общего собрания собственников помещений жилого дома в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ. Согласно п.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Разрешение на переустройство и перепланировку нежилого помещения для использования его с конкретным функциональным назначением оформляется в соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ, согласно которой заявителем в органы местного самоуправления должен быть представлен в числе других документов проект реконструкции данного помещения. В проекте реконструкции предусматривается устройство отдельного входа и благоустройство прилегающей территории. Владелец помещения обязан получить от организаций, эксплуатирующих инженерные сети, технические условия на отдельное подключение к сетям инженерно-технического обеспечения с установкой индивидуальных приборов учета.
Согласно п. 2 ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности, т.е. долевая собственность. В соответствии с п. 1 ст. 246 Гражданского кодекса РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Также согласно п. 1 ст. 247 владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. В статье 252 Гражданского кодекса РФ предусмотрен раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
Дополнительно сообщаем, что согласно п. 5.5 Регионального норматива градостроительного проектирования № 66-п, утвержденного управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области на территории частного домовладения места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 м. Мусоросборники, дворовые туалеты и помойные ямы должны быть расположены на расстоянии не менее 4 м от границ участка домовладения. Также п. 5.2.18. вышеуказанного приказа санитарно-защитная зона от выгребных ям - 8 м.
Межой называются границы земельного участка.
Согласно ст. 7 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно ст. 9 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской обл. от 17.04.2008 N 9-п "Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования" утверждены требования к ограждениям земельных участков, устанавливаемых по пограничным линиям (по меже соседних участков). Высота ограждения, размещаемого на меже с соседними земельными участками, не должна превышать 2,2 метра. Перечень материалов, применяемых при устройстве ограждения, не ограничивается. При обоюдном согласии владельцев земельных участков по меже в качестве ограждения может быть предусмотрено декоративное озеленение высотой до 1,5 метра. По меже земельных участков рекомендуется устанавливать, как правило, неглухие ограждения (с применением сетки-рабицы, ячеистых сварных металлических сеток, деревянных решетчатых конструкций с площадью просветов не менее 50 процентов от площади забора и т.п.). Установка по меже глухих ограждений (с применением сборного железобетона, кирпича, асбоцементных листов, пиломатериалов и других строительных материалов) может осуществляться без ограничений при их высоте не более 0,75 метра (с наращиванием их до предельной высоты неглухими конструкциями). При высоте более 0,75 метра глухие ограждения могут устанавливаться застройщиком по всему периметру земельного участка (по меже с соседними земельными участками) только при письменном согласии владельцев соседних участков, оформленном в 2 экземплярах, хранящихся у заинтересованных сторон, заключивших соглашение. Конструкция массивных ограждений (железобетонных, кирпичных, каменных), толщина которых превышает 50 миллиметров, возводимых владельцем без письменного согласия владельцев соседних земельных участков, должна размещаться в пределах участка застройщика. При достигнутой договоренности между соседями, оформленной документально, ограждение может устанавливаться по оси (границе) смежных земельных участков.
Для решения данной проблемы необходимо установить межевую границу ваших участков путем выноса координат в натуру. Вышеуказанную работу выполняет кадастровый инженер.
После установления границ специалисты органа местного самоуправления рассмотрят вопрос о нарушении установленных градостроительных норм.
В соответствии с требованиями пункта 2.2.5 «Местные нормативы градостроительного проектирования «Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского поселения город Россошь», утвержденными решением Совета народных депутатов городского поселения город Россошь от 27.11.2014 г. № 231 расстояния до границы соседнего земельного участка по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны быть не менее:
- от стволов высокорослых деревьев – 4 м;
- от стволов среднерослых деревьев – 2 м;
- от кустарника – 1 м.
С полным текстом вышеуказанного норматива можно ознакомиться в подразделе «Решения Совета» раздела «Совет народных депутатов».
Выявить установлено ли ограждение по границе земельного участка, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, либо ограждение установлено на территории принадлежащего Вам земельного участка можно в результате проведения кадастровых работ.
Вы имеете право обратиться к кадастровому инженеру с целью установления границ земельного участка на местности по координатам характерных точек, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. Для закрепления характерных точек границ объектов землеустройства используются межевые знаки.
Правилами благоустройства территории городского поселения город Россошь, утвержденными решением Совета народных депутатов городского поселения город Россошь от 26.10.2017г. №130, установлены следующие требования к ограждениям земельных участков индивидуальной малоэтажной жилой застройки:
- со стороны территорий общего пользования:
- при устройстве ограждений по главным улицам высота ограждений (не более 2,2 м) и материал, из которого оно изготавливается, согласовываются с администрацией городского поселения город Россошь;
- запрещается применение в конструкции ограждения колючей проволоки, отходов промышленного производства и других материалов, потенциально опасных для пешеходов.
- между смежными соседними участками:
- высота ограждений не должна превышать 1,8 м;
- допускается устанавливать глухие ограждения со стороны улиц и проездов;
- размещать конструкции ограждений в пределах земельного участка застройщика;
- устанавливать ограждения, имеющие просветы, обеспечивающие минимальное затемнение территории соседнего участка;
- устанавливать сплошные ограждения по согласованию со смежными землепользователями;
- перечень материалов, применяемых при устройстве ограждения, не ограничивается, но запрещается применение в конструкции ограждения колючей проволоки, бытовых отходов, нефугованных досок, отходов промышленного производства и материалов, потенциально опасных для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с требованиями пункта 2.2.5 «Местные нормативы градостроительного проектирования «Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского поселения город Россошь», утвержденными решением Совета народных депутатов городского поселения город Россошь от 27.11.2014 г. № 231 расстояния до границы соседнего земельного участка по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны быть не менее:
1) от индивидуального, блокированного дома – 3 м;
2) в сложившейся застройке, при ширине земельного участка 12 метров и менее, для строительства жилого дома минимальный отступ от границы соседнего участка при согласии соседей (заверяется нотариально) составляет не менее:
1,0 м - для одноэтажного жилого дома;
1,5 м - для двухэтажного жилого дома;
2,0 м - для трехэтажного жилого дома, при условии, что расстояние до расположенного на соседнем земельном участке жилого дома не менее 6 м;
3) от постройки для содержания скота и птицы – 4 м;
4) от других построек (бани, гаража, летней кухни, сарая и др.) – 1 м;
5) от дворовых туалетов, помойных ям, выгребов, септиков – 4 м;
6) от стволов высокорослых деревьев – 4 м;
7) от стволов среднерослых деревьев – 2 м;
8) от кустарника – 1 м.
Согласно пункту 2.2.6 вышеуказанных местных нормативов на территориях с застройкой индивидуальными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.
1) от жилого строения (или дома) и погреба до выгребной ямы, уборной и постройки для содержания мелкого скота и птицы - 12 м;
2) до душа, бани (сауны) - 8 м.
В соответствии с пункту 2.2.7 вышеуказанных местных нормативов расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).
Земельный участок с кадастровым номером 36:27:0011615:725 площадью 4330 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенный вид использования – многоквартирные, многоэтажные жилые дома от 5 этажей, расположенный по адресу: Воронежская область, г. Россошь, ул. Льва Толстого, 14ж, принадлежит на праве собственности ООО «Юлия».
Администрацией Россошанского муниципального района Воронежской области на основании утвержденного градостроительного плана земельного участка от 05.05.2022г. №РФ-36-4-27-1-01-2022-0008 Обществу с ограниченной ответственностью «Юлия» выдано разрешение на строительство № 36-RU36527101-003-2022 от 19.05.2022г. для строительства многоквартирного жилого дома (I, II этапы строительства), расположенного по адресу: Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, ул. Льва Толстого, 14ж.
Строительство объекта ведется в соответствии с утвержденной проектной документацией № 11/05-2021, выполненной ООО «Спецтехника», и выданным ООО «СтройПроектЭкспертСервис» положительным заключением экспертизы проектной документации №36-2-1-3-019690-2022 от 01.04.2022г.
Ограждение строительной площадки выполнено на 80% (нет ограждения при въезде на строительную площадку). 15.04.2022г. застройщику направлялось уведомление о выявленных нарушениях Правил благоустройства территории городского поселения город Россошь, утвержденных решением Совета народных депутатов городского поселения город Россошь от 26.10.2017 года № 130, в части содержания строительной площадки (ст.80 Правил…), расположенной по адресу: Воронежская область, г. Россошь, ул. Льва Толстого, 14ж. 18.04.2022г. получен ответ о том, что в настоящее время строительные работы на вышеуказанном земельном участке не ведутся. Ограждение строительной площадки и установка информационного стенда будут выполнены в срок до 01 июня 2022 года. По состоянию на 24.05.2022г. информационный стенд, содержащий наименование организации заказчика, генерального подрядчика, фамилию лица ответственного за производство строительных работ, номера контактных телефонов, установлен.Трудовой кодекс РФ возлагает на работодателя ряд обязанностей по обеспечению:
безопасных условий и охраны труда (ч.1 ст.212 ТК РФ);
санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников в соответствии с требованиями охраны труда (ч.2 ст.212 ТК РФ).
В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты отдыха в рабочее время (ст. 223 ТК РФ).
Свод правил СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания» (актуализированная редакция приказ Минрегиона №782 от 27.12.10) устанавливает:
п.5.27. При списочной численности работающих от 50 до 300 необходимо предусматривать медицинский пункт.
п.5.28. На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 чел. должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.
Углекислотные огнетушители - предназначены для тушения возгораний различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.
Для приведения в действие углекислотных огнетушителей необходимо раструб направить на горящий предмет, повернуть маховичок вентиля влево до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется; держать, по возможности, вертикально.
Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.
Порошковые огнетушители - предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, ценных материалов и загораний на автомобильном транспорте.
Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — средства, предназначенные для защиты работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. К СИЗ относятся: противогазы, респираторы, фильтрующий самоспасатель Г1ЗК, общевойсковой защитный костюм (ОЗК) и т.п.
А средства коллективной защиты — технические средства, предназначенные для одновременной защиты двух и более работающих от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Это: убежища, противорадиационное укрытие и т.п.
Заявку на спиливание деревьев, признанных аварийными или непосредственно угрожающими жизни и здоровью людей, целостности коммуникаций и т.п., подают организации ЖКХ, на территории которого такие деревья находятся. Если дерево находится на территории частного домовладения или прилегающей к нему территории, заявку подает владелец домовладения.
Заявка подается по телефону 112 или письменно в МУП г.п.г. Россоши «Городское благоустройство» (для жителей многоквартирных домов – письменно в организацию ЖКХ, обслуживающую данную территорию).
Оплату за уборку аварийных деревьев производит организация или физическое лицо, подавшее заявку.
В соответствии с "Положением о войсках гражданской обороны РФ", утвержденным Указом Президента РФ от 08.05.1996 N784 (в редакции Указов Президента РФ от 05.08.2002 N846 и 08.05.2005 N531) на войска гражданской обороны в мирное и военное время возлагается задача по проведению пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов (ст. 2).
При обнаружении различных боеприпасов времён ВОВ необходимо немедленно сообщить в отдел МВД России по Россошанскому району. Сотрудниками отдела обеспечивается охрана и оцепление опасной зоны до прибытия специалистов инженерного подразделения регионального центра МЧС России, силами которого и производится изъятие и уничтожение найденных боеприпасов.
На территории города Россошь, определены три городских пляжа: «Солнышко», расположенный в районе ул. Январская, «Золотая рыбка», расположенный в районе автомобильного моста через реку Сухая Россошь в районе ул.Пролетарская и пляж пл.Пески в районе Россошанской районной больницы.
Перед открытием пляжного периода проводится комплекс мер по подготовке пляжей, включающий в себя водолазное обследование акватории пляжа и химический анализ воды.
101 — Вызов пожарной охраны
102 — Вызов милиции
103 — Вызов скорой медицинской помощи
104 — Вызов аварийной газовой службы
Вызов экстренных служб через номер 112:
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112. В Россошанском муниципальном районе это номер оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС). Дежурный имеет возможность переключить абонента на телефон экстренной службы.
Вызов по номеру экстренного вызова 112 возможен:
- при отсутствии денежных средств на вашем счету,
- при заблокированной SIM-карте,
- при отсутствии SIM-карты телефона.
Звонок в экстренные службы является бесплатным.
Согласно ГОСТ 52605-2006 длина искусственной неровности (далее – ИН) должна быть не менее ширины проезжей части.
В соответствии с ПДД ул. Пролетарская имеет одну проезжую часть, в связи, с чем ИН устраивается перед нерегулируемыми пешеходными переходами по всей ширине улицы.
Во-первых, в это время потребность в них снижается. Во-вторых, и предпринимателям не выгодно выполнять частые рейсы, поэтому часть их заканчивает работу, а остальные выполняют рейсы с более редким интервалом.
В настоящее время цена проезда 1 пассажира не соответствует себестоимости, поэтому в вечернее время при малом пассажиропотоке работа маршрутных такси убыточна.
Памятный знак в сквере им. Кирова установлен в 2003 году в честь 10-летия дружбы города Россоши с Национальной ассоциацией альпийцев Италии (ANA). Официально он называется «Памятник в честь братского сотрудничества русского и итальянского народов». Он находится на балансе городского поселения город Россошь. На нём начертаны слова «От трагического прошлого через дружественное настоящее к будущему братского сотрудничества». Наличие милитаристской символики в составе памятного знака опровергли доктор исторических наук С.И. Филоненко и руководитель ассоциации международного военно-мемориального сотрудничества Е. А. Пиляев. Своё определение по этому поводу дал Воронежский областной суд 12.09.2018 г.: «Оснований для отнесения элементов памятного знака к нацистской атрибутике и символике не имеется, так как головной убор указывает на принадлежность к определённому роду войск, воинскому подразделению, чину и так далее, а не принадлежность к нацистскому движению, какой-либо нацистской организации».
Ситуация вокруг памятного знака российско-итальянской дружбы и дальнейшего развития сквера Кирова обсуждалась на заседании Общественной палаты Россошанского района, в котором приняли участие представители Совета ветеранов войны, труда Вооружённых Сил и правоохранительных органов, Совета ветеранов погранвойск ФСБ РФ, Российского Союза ветеранов Афганистана, молодёжного парламента, женского совета, профсоюзов и епархии. Все общественные организации высказались за сохранение памятного знака и дальнейшее развитие дружественных контактов с гражданами и организациями Итальянской Республики. Общим решением расширенного заседания Общественная палата признала, что нет оснований для отмены принятого в 2003 году решения об установке памятного знака.
В связи с резонансом в СМИ в 2018 г. относительно останков администрацией городского поселения город Россошь принято решение обследовать основание памятного знака. 29 октября 2018 г. из него извлекли останки неизвестного происхождения. Все мероприятия проводились по согласованию с правительством Воронежской области совместно со специальной комиссией при муниципалитете в присутствии представителей полиции и следственного комитета. Во время вскрытия кирпичной кладки специалисты обнаружили полость, где лежал прозрачный пакет с предполагаемыми останками. Сотрудники следственного комитета составили акт об изъятии и направили на экспертизу. На основании информации Следственного управления по Воронежской области установлено, что обнаруженные останки принадлежат двум разным людям, морфологические свойства которых характерны давности захоронения 38 лет. Определить половую принадлежность, расу и расовый тип не представляется возможным. Говорить о том, кому принадлежать останки погибшего – военнослужащему или гражданскому лицу, сегодня невозможно. Пакет с останками, изъятыми сотрудниками следственного комитета, в администрацию не передавался.
По запросу межрайонного следственного отдела комиссия, созданная распоряжением главы администрации городского поселения город Россошь, 27.11.2018 г. провела дополнительное обследование территории, прилегающей к памятному знаку. Было произведено вскрытие плиточного покрытия, примыкающего к постаменту, извлечен второй ряд плитки по всему периметру. В извлеченной пескоцементной смеси посторонних и инородных предметов не обнаружено.
Как заверить копию постановления администрации города?
Администрация города Россоши как самостоятельный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления существует с марта 1997 года. С декабря 2004 года по ноябрь 20022 года данная структура носила наименование «администрация городского поселения город Россошь». С декабря 2022 года администрация городского поселения город Россошь переименована в администрацию городского поселения - город Россошь. Таким образом, в администрации городского поселения - город Россошь заверяются ксерокопии постановлений, изданных с 1997 года и по настоящее время.
Гражданин обычно уже имеет на руках 1 экз. оригинала постановления администрации, поэтому он должен самостоятельно изготовить необходимое ему количество ксерокопий постановления.
По вопросу удостоверения подлинности ксерокопии постановления администрации следует обращаться к помощнику главы администрации городского поселения - город Россошь по организационным и кадровым вопросам Оксесенко Антонине Николаевне (пл.Ленина, 4, 2 этаж, к.205), предоставив имеющийся оригинал постановления и ксерокопии, требующие заверения. График приема: с 8-00 до 17-00 в рабочие дни, перерыв – с 12-00 до 13-00.
В случае если оригинал постановления по каким либо причинам отсутствует, в течение 5 лет со дня регистрации постановления его заверенную копию можно получить в администрации, а в противном случае - в архиве Россошанского района (ул.Пролетарская, 110-б).
Личный прием граждан проводится главой администрации или его заместителем еженедельно по понедельникам с 13-30 до 17-00 по предварительной записи. Запись осуществляется по тел. 2-17-87.
Если Вы хотите попасть на прием к конкретному должностному лицу, то данную информацию Вам смогут также предоставить по тел. 2-17-87.